Renault Master 2020
Renault Master (Рено Мастер) - фургон класса «М». Рестайлинг третьего поколения модели. Официальная презентация модернизированного автомобиля состоялась 23 апреля 2019 года на мероприятии, посвященному коммерческому транспорту Renault.
Потолочный плафон освещения - от Логана, руль - от дорестайлингового Каптюра, а приборы - от Арканы. Есть даже индукционный зарядник. Но полюбите вы машину не только за это.
В нише легких коммерческих грузовиков два десятка лет царствует ГАЗель. Из иномарок самые прочные позиции - у фордовского Транзита. Остальные заметно отстают, но у модернизированного Renault Master есть шансы!
Что изменилось
Легковые машины живут на конвейере шесть-семь лет - с промежуточными рестайлингами. У коммерческого транспорта жизненный цикл гораздо длиннее. Нынешний Master появился в 2010 году, а прошлой весной французы представили… нет, не следующее поколение - лишь рестайлинговую версию. Из нового - решетка радиатора, бамперы и фары. С ними машина выглядит чуть основательнее, взрослее.
Впрочем, для LCV (Light Сommercial Vehicle - «легкие коммерческие транспортные средства») внешность - дело десятое. Куда важнее салон, в котором водители проводят кучу времени. Он капитально переработан. Современнее стала передняя панель, по центру которой в богатых версиях теперь размещен цветной экран мультимедийки. Не обошлось и без унификации: потолочный плафон освещения взят у Логана, руль - от дорестайлингового Каптюра, а приборы - от Арканы.
Ничего не напоминает? Правильно - эти приборы от Арканы.
Сплошные ящики: в салоне ни один сантиметр не пропадает даром.
Салон полностью обновили, сделав еще более функциональным.
Ящиков?бардачков теперь еще больше. По два кармашка в дверях, две больших полки-антресоли под потолком, три ящичка на передней панели, выдвижной столик перед пассажирами, традиционный бардачок, а также занятный выдвижной держатель для планшетов и смартфонов. Спинку центрального пассажирского сиденья можно сложить вперед - получится стол с поворотной поверхностью и подстаканниками. Есть пара USB-портов, розетка на 12 В и полочка для смартфона с прорезиненным покрытием и индукционным зарядником - редчайшее для сегмента оборудование.
Специальное крепление для гаджетов - опция.
Выдвижной столик можно заказать.
Посадка на водительском месте оставила двойственное впечатление. Сиденье отличное - с удачным профилем, микролифтом и подстройкой поясничного упора, подлокотником и обогревом. А вот регулировка руля по углу наклона недостаточная: хочется опустить его пониже. По вылету руль вообще не регулируется.
Не понравился и большой перепад по высоте у педалей: чтобы нажать на сцепление, приходится поднимать всю ногу, а не только ступню - в пробках выматывает.
Озадачили боковые стекла: привод настолько медленный, что поднимаются они вечность.
Водительское кресло - с традиционным легковым креплением, но можно заказать и подрессоренное.
Для фургона с непрозрачными дверями грузового отсека задняя камера - настоящее спасение.
Двухсегментные боковые зеркала минимизируют площадь слепых зон.
В центр въезжать можно?
Как и полагается коммерческой машине, Master имеет огромное количество модификаций: три варианта колесной базы и длины кузова, три высоты крыши. Привод может быть передним или задним. В моих руках - синий фургон в версии L2H2, что подразумевает передний привод, среднюю длину и среднюю высоту крыши. Для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории В.
Полная масса этого Мастера составляет 2490 кг (для въезда в центр Москвы не требуется спецпропуск), снаряженная - 2085 кг. Получается, грузоподъемность всего 405 кг? Да, при таких параметрах машина укладывается в требования грузового каркаса столицы - можно въезжать в центр столицы. Но мы же понимаем, что четыре центнера для Мастера - смехотворно. Возить в нем можно тонну, а по факту будут грузить и больше - всё как с ГАЗелями.
Основная проблема при погрузке - задние двери, которые нельзя распахнуть до кузова..
Однолистовые рессоры газелистов повеселят - с такими две тонны не увезешь.
Оборудовать Master задней подножкой можно за доплату.
Ездить удобно?
Удобно ли на таком «крокодиле» ездить по городу? Я быстро освоился. Обзорность хороша. Стойки ветрового стекла сконфигурированы грамотно и почти не мешают. Огромные боковые зеркала состоят из двух сегментов и дают исчерпывающую картину о происходящем позади и по бокам машины. Даже задняя камера есть - изображение с нее выводится на салонное зеркало. Да и высокая посадка уже сама по себе помогает - можно смотреть поверх крыш легковушек и прогнозировать обстановку на несколько шагов вперед.
Пустой автомобиль, как и все фургоны,?- это гулкий железный ящик на колесах. Качается на средней волне, на короткой прыгает как мячик для пинг-понга. Однако положенные в чрево четыре центнера груза меняют ситуацию кардинально: Renault плывет по дороге, приятно удивляя комфортным ходом. После такого контраста ездить порожняком не хочется.
Проем не только широкий (165 см), но и высокий (185 см). Защитная обшивка за доплату.
Сдвижные боковые двери достаточно широки (127 см), так что в большинстве случаев задние створки можно даже не открывать.
Двухлитровый 125-сильный турбодизель и шестиступенчатая механика - единственная возможная комбинация. Мотора хватает всегда и везде, благо у него отменная тяга с самых низов. Педаль сцепления можно почти бросать - не заглохнешь. Я трогался и со второй передачи - без проблем. Со светофоров от потока не отстаешь даже при полной нагрузке. За старания дизель заставляет мириться с высокой вибронагруженностью и тяжелым рыком. А после 70 км/ч на уши приседает еще и гул от шин.
На цыпочки вставать необязательно: в переднем бампере есть углубления-подножки.
Бачок для омывайки расположен неудачно - приходится неестественно выворачивать руки.
Расходы большие?
Я привез средний расход топлива около 8,2 л/100 км, при полной загрузке и в пробках он вырос до 10 литров. Для такой махины - отличный результат! И хороший стимул. Покупатели коммерческих машин затраты на топливо считают в первую очередь. Хотя решающим фактором все равно остается цена автомобиля.
Автор: Юрий Тимкин